Сторінки

10 класс. Русский язык


Дистанционные  задания по русскому языку 

                                                     ÐžÑ‚крытый учебник картинка смайлик

                                  
17 февраля
Синтаксические особенности научного стиля

1.  Орфографическая разминка 

Элемент, периодическая система, прогрессивный, естествознание, диссертация, профессор, член-корреспондент, исследование, классификация, интеллигенция, фундаментальный, монография, эксперимент, эквивалент, объективность, концепция, авторитет, рациональный.

- Значение каких слов вам неизвестны?

Эквивалент – нечто равноценное другому, вполне заменяющее его.

Классификация – система, по которой что-либо классифицировано

Концепция – система взглядов на что-нибудь; основная мысль.

Естествознание – естественные науки. Науки о явлениях и закономерностях природы

Фундаментальный – основательный, глубокий

Монография – исследование, посвященное какому-либо одному вопросу, теме.

2. Тест

Лексические особенности научного стиля речи
1 Главная задача научного стиля речи
А) непосредственное повседневное общение
Б) сообщение научных сведений, научное объяснение фактов
В) изображение и воздействие на читателя
2 Наиболее общие особенности лексики научного стиля речи
А) употребление слов в их прямом значении; широкое использование
абстрактной лексики и терминов; отсутствие образных средств
Б) официально-деловая лексика; устойчивые, стандартизированные
обороты речи
В) общественно-политическая лексика
3 Три пласта научного стиля речи
А) общеупотребительные, узкоспециальные, художественные средства
Б) общенаучные, общеупотребительные, просторечия
В) общенаучные, общеупотребительные, узкоспециальные
4 Термины относятся к
А) общеупотребительной лексике
Б) узкоспециальной лексике
В) общественно-политической лексике
5 Важнейшее качество термина
А) однозначность
Б) многозначность


Лексические особенности научного стиля речи
1 Главная задача научного стиля речи
А) непосредственное повседневное общение
Б) сообщение научных сведений, научное объяснение фактов
В) изображение и воздействие на читателя
2 Наиболее общие особенности лексики научного стиля речи
А) употребление слов в их прямом значении; широкое использование
абстрактной лексики и терминов; отсутствие образных средств
Б) официально-деловая лексика; устойчивые, стандартизированные
обороты речи
В) общественно-политическая лексика
3 Три пласта научного стиля речи
А) общеупотребительные, узкоспециальные, художественные средства
Б) общенаучные, общеупотребительные, просторечия
В) общенаучные, общеупотребительные, узкоспециальные
4 Термины относятся к
А) общеупотребительной лексике
Б) узкоспециальной лексике
В) общественно-политической лексике
5 Важнейшее качество термина
А) однозначность
Б) многозначность

3. Теория

Синтаксические особенности текста научного стиля

Для синтаксиса научного стиля речи характерна тенденция к сложным построениям, что способствует передаче сложной системы научных понятий, установлению отношений между родовыми и видовыми понятиями, между причиной и следствием, доказательствами и выводами.

 Для этой цели используются предложения с однородными членами и обобщающими словами при них. В научных текстах распространены разные типы сложных предложений, в частности с использованием составных подчинительных союзов, что вообще характерно для книжной речи: вследствие того что; ввиду того что, в то время как и пр. Средствами связи частей текста служат вводные слова и сочетания: во-первых, наконец, с другой стороны, указывающие на последовательность изложения. Для объединения частей текста, в частности абзацев, имеющих тесную логическую связь друг с другом, используются указывающие на эту связь слова и словосочетания: таким образом, в заключение и пр. Предложения в научном стиле однообразны по цели высказывания - они почти всегда повествовательные. Вопросительные предложения редки и используются для привлечения внимания читателя к какому-либо вопросу.

Обобщенно-абстрактный характер научной речи, вневременной план изложения материала обусловливают употребление определенных типов синтаксических конструкций: не-определенно-личных, обобщенно-личных и безличных предложений. Действующее лицо в них отсутствует или мыслится обобщенно, неопределенно, все внимание сосредоточено на действии, на его обстоятельствах. Неопределенно-личные и обобщенно-личные предложения используются при введении терминов, выведении формул, при объяснении материала в примерах: Скорость изображают направленным отрезком; Рассмотрим следующий пример; Сравним предложения.


                                  
14 февраля
Морфологические особенности научного стиля
1. Пройти онлайн-тестирование по ссылке
                      
7 февраля
Доклад. Выступление с докладом                    
Просмотреть видео по теме урока
Начало выступления с докладом
Учебный доклад – еще один важный жанр учебно-научной речи. Вы уже не раз готовили на разных уроках небольшие доклады и сообщения и выступали с ними перед своими одноклассниками. Узнаем, как сделать эту работу более эффективной и интересной.

Темы докладов обычно выбираются на основе материала, который не рассматривается на уроках, но представляет интерес для многих. Даже просто слушая доклад, мы узнаем новое для себя, неожиданное и удивительное. Что же говорить о том, кто готовит доклад: изучая литературу, ресурсы Интернета, он не только расширяет свой кругозор, учится самостоятельной работе, осваивает методы научного познания, развивает навыки публичного выступления, но и становится интересен другим людям (ведь он больше других знает и умеет рассказать об этом).

" Толковый словарь Ожегова"

ДОКЛАД –а,м.

1. Публичное сообщение – развернутое изложение какой-нибудь темы. Прочитать доклад. Выступить с докладом. Научный доклад. Прения по докладу.

2.2. Устное или письменное сообщение начальнику о служебном деле. Доклад директору. Доклад командиру. Явиться с докладом.

3.3. Устное сообщение начальнику о приходе посетителя. Без доклада не входить. // прил. Докладной, -ая, -ое (ко 2 знач.) Докладная записка. Подать докладную. (сущ)

 Виды докладов:

*научный доклад;

*учебный доклад.

Научные доклады готовятся научными работниками для представления своих результатов на научной конференции, научном семинаре и др.

К учебным докладам относятся школьные доклады, студенческие доклады и любые другие доклады, подготавливаемые обучающимися высших и средних образовательных учреждений.

Как готовить учебный доклад?

1 этап - отобрать материал. Затем прочитать его и подумать над ним, проанализировать его, выделить самое важное.

2 этап – обобщить изученное, составить развернутый план.

3 этап –написать текст доклада, соблюдая требования научного стиля речи.

Структура доклада обычно включает три основных части:

· Вступление – формулировка темы доклада, краткий обзор источников (упоминается, чем эта тема заинтересовала)

· Основная часть – последовательное, аргументированное повествование, рассуждение.

· Заключение – выводы, подведение итогов.

Правила оформления учебного доклада

1. Доклад не копируется дословно из первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате осмысленного обобщения материала первоисточника.

2. При написании доклада следует использовать только тот материал, который отражает сущность темы.

3. Изложение должно быть последовательным и доступным для понимания докладчика и слушателей.

4. Доклад должен быть с иллюстрациями, таблицами, если это требуется для полноты раскрытия темы.

5. При подготовке доклада использовать не менее 3- х первоисточников.

                           План

1. Как подготовиться к докладу:

а) вступление;

б) основная часть;

в) заключение

2. Как сделать доклад содержательным:

а) использование интересных, неизвестных фактов;

б) использование рисунков, фотографий, компьютерной презентации

3. Репетиция доклада перед выступлением.

Домашнее задание: подготовить доклад по одной из тем (номер темы записать в группе):

1) Роль языка в жизни человека и общества.

2) Вклад А. А. Потебни в развитие лингвистики 

3) Вклад М. В. Ломоносова в развитие лингвистики

4) Вклад В. И. Даля в развитие лингвистики 

5)  Вклад А. Х. Востокова в развитие лингвистики 

6) Вклад И. И. Срезневского в развитие лингвистики 

7) Вклад И. А. Бодуэна де Куртенэ в развитие лингвистики 

8) Вклад  Ф. Ф. Фортунатова в развитие лингвистики 

9)  Вклад В. В. Виноградова в развитие лингвистики 

10) Вклад А. А. Шахматова в развитие лингвистики 

11) Вклад Я. К. Грота в развитие лингвистики

12) Вклад А. М. Пешковского в развитие лингвистики

13) Вклад Л. В. Щербы   в развитие лингвистики

14) Вклад А. Н. Гвоздева в развитие лингвистики

15) Вклад Р. И. Аванесова в развитие лингвистики

16) Русский и латинский алфавиты: их различие и сходство.


                                
3 февраля
Морфологические особенности научного стиля
 1. Просмотреть видео к уроку и выписать в рабочую тетрадь морфологические особенности научного стиля.          
   2. Выполнить задания:  
  1. Образуйте от глаголов существительные бессуффиксным способом:

Учитывать (учёт), отбирать, прогревать, набирать.

  1. Образуйте от глаголов существительные с помощью суффикса -к-:

Надстроить (надстройка), очистить, подобрать.

  1. Образуйте от глаголов существительные с помощью суффиксов -ени-, -ни-:

Тормозить (торможение), регулировать, владеть, измерять, формировать, усиливать.


3. Домашнее задание:

  Текст « Из книги природы»

(1)Корольки-самые-самые маленькие птички нашего полушария.(2) Лишь в Западном полушарии есть птицы меньше-колибри. (3)Поэтому корольков называют иногда северными колибри.(4) Эти птички-типичные жители хвойных лесов, в том числе и достаточно суровых.(5) Но корольки-птицы выносливые. (6) Им не страшны зимние морозы, и часто в лесу зимой можно услышать тоненькое попискивание и увидеть, как с дерева на дерево перелетают корольки.(7) Издали птиц разглядеть трудно, а вот вблизи хорошо видны их яркие хохолки.(8) Эти хохолки, которые птички то поднимают, то  опускают, и дали им имя.

1.Определите основную мысль текста.

1)Расцветка корольков помогает им выжить.

2)Корольки-маленькие и выносливые птицы.

3)Корольки-самые маленькие птицы на Земле.

4)Корольки проживают в хвойных лесах.

2. В каком предложении содержится ответ на вопрос «Почему корольки получили такое название?»

1)1   2)5   3)3   4)8

3.Укажите стиль речи.

1)художественный 2) научно-популярный 3)публицистический 4)разговорный

4.В каком предложении употреблены антонимы?

1)1      2)6      3)8     4)4              
                          
15 ноября
Словообразовательные средства, свойственные разговорному стилю
1. Найдите в предложениях фразеологизмы и подчеркните их как члены предложения. Помните, что фразеологизм всегда является одним членом предложения.
Вся дворня чуть не с голоду умирает и бьет баклуши в совершенном бездействии, а тут рядом с нею и теплицы, и оранжереи, и грунтовые сараи. Хлестаков, молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, ― один из тех людей которых в канцеляриях называют пустейшими. Знали бы бойцы, близ какого богатства они тут храпели без задних ног! Внимание, господа, гвоздь программы ― индейка с орехами! Еще одна буря в стакане воды произошла на ровном месте. «Тпрр-уу!..» ― останавливает бойкий, себе на уме, ямщик запыхавшихся коней, чтоб снова сказать пассажиру «пожалуйте!..» 
2. Теория (устно)

Словообразование разговорной речи охарактеризовывают черты, обусловленные ее экспрессивностью и оценочностью: тут употребительны суффиксы субъективной оценки со значениями ласкательности, неодобрения, увеличительности и др. (мамочка, лапушка, солнышко, дитятко; кривляка, пошлятина, домище; холодина и т. д.), а также суффиксы с многофункциональной окраской разговорности, например, у существительных: суффиксы                                                                                                                   –к — (раздевалка, ночевка, свечка, печка);                                                           — ик (нож, дождик);                                                                                                  — ун (говорун);                                                                                                          — яга (работяга);                                                                                                      — ятина (вкуснятина);                                                                                              — ша (у существительных дамского рода название профессий: докторша, кондукторша, билетерша). 

Употребляются бессуффиксальные образования (храп, пляс), словосложения (лежебока, пустозвон).

 Можно указать и более активные случаи словообразования прилагательных оценочного значения: глаз-астый, очк-астый, зуб-астый; кус-ачий, драч-ливый; худ-ющий, здоров-енный и др., а также глаголов – префиксально-суффиксальные: при-говар-ивать, на-игры-вать, суффиксальные: дер-ануть, спекуль-нуть; здоров-еть; префиксальные: ис-худать, при-приобрести и др. В целях усиления экспрессии употребляется удвоение слов – прилагательных, иногда с доборной префиксацией (такой огромный – огромный; вода темная – черная; она глазастая – глазастая; умная – преумная), выступающих в функции превосходной степени.

В области морфологии разговорный стиль выделяется особенной частотой глаголов, они здесь употребляются даже почаще, чем существительные. Показательно и особенно нередкое использование личных и указательных местоимений. Как замечает доктор Г. Я. Солганик, «личные местоимения широко употребительны из-за неизменной необходимости обозначать участников» разговора. «Любой диалог (а это основная форма разговорной речи) подразумевает я — говорящего, ты — слушающего, который попеременно берет на себя роль говорящего, и он – того, кто конкретно не участвует в беседе. В форму я – ты – он можно вложить хоть какое содержание». Указательные же местоимения и остальные нужны разговорному стилю благодаря свойственной им широте, обобщенности значения. Их конкретизирует жест, и это делает условия для весьма сжатой передачи той либо иной информации (Это не тут, а там). В отличие от других стилей лишь разговорный допускает употребление местоимения в сопровождении жеста без подготовительного упоминания конкретного слова (Я это не возьму. Таковой мне не подходит).

Из прилагательных в разговорной речи находят применение притяжательные (мамина работа, дедово ружье), зато краткие формы употребляются редко. Совсем не встречаются тут причастия и деепричастия, а для частиц и междометий разговорная речь – родная стихия. (Что уж говорить! Вот так штука! На для тебя, сюрприз!)

В разговорном стиле отдается предпочтение вариантным формам существительных (в цеху, в отпуску, на дому; стакан чаю, банка меду; цеха, слесаря), числительных (пятидесятью, пятистами), глаголов (прочту, а не прочитаю). В живой беседе нередко встречаются усеченные формы глаголов, имеющие значение моментального и неожиданного действия: хвать, прыг, скок, стук и т. п. К примеру: А этот хвать его за рукав. А кузнечик прыг – и в травку. Используются разговорные формы степеней сопоставления прилагательных (получше, покороче, труднее всех), наречий (поскорей, поудобней, вероятней всего) и варианты окончаний местоимений (саму хозяйку, в ихнем доме). Даже просторечные формы тут встречаются в шутливых контекстах (ейный ухажер, евонные товарищи). В разговорной речи закрепились нулевые окончания в родительном падеже множественного числа таковых существительных, как килограмм, грамм, апельсин, помидор и т. п. (100 грамм масла, пять килограмм апельсин).

Под действием закона экономии речевых средств разговорный стиль допускает употребление вещественных существительных в сочетании с числительными (два молока, две ряженки – в значении «две порции»). Тут обычны своеобразные формы обращений – усеченные существительные: мам! Пап! Кать! Вань!

Не наименее самобытна разговорная речь и в распределении падежных форм: тут господствует именительный, который в устных репликах подменяет книжные управляемые формы.

Например: Он выстроил дачу – станция рядом. Купила шубу – сероватый каракуль. Особенно последовательно именительный падеж подменяет все остальное при употреблении в речи числительных: сумма не превосходит триста рублей (вместо: трехсот).


3. Практическое задание

1) Назовите морфему, характерную для разговорного стиля. Каково её значение?
А. Мамочка, лапушка, солнышко, кривляка, домище, холодина.
Б. Раздевалка, печка, ножик, говорун, работяга, вкуснятина, докторша.
В. Глазастый, худющий, кусачий,
 драчливый, здоровенный.
2) Дайте свое толкование слов, поясните их стилистическую окраску, по отношению к кому и в какой ситуации их можно употреблять.
Симпатяга, забияка, кривляка, старикан, баловень, громила, крикун.
Домашнее задание:
Выписать пять предложений из  художественной литературы, в которых заметили яркие языковые средства разговорного стиля на лексическом уровне.
Фото прислать


                       
11 ноября
Развитие речи. Сочинение об охране окружающей среды
                    - Природа всё учла и взвесила -
                      Не нарушайте равновесия!

1. Повторение теоретических знаний о сочинении-рассуждении

Начнём с определений, что же такое «рассуждение»:

  • умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме («Словарь русского языка» Ожегова С.И.);
  • один из трех элементов сочинения, определяемый как развёртывание мысли по определенной схеме; доказательное развитие какого-нибудь отвлеченного положения до степени его очевидной ясности («Литературная энциклопедия»);
  • функционально-смысловой тип речи, выполняющий особое коммуникативное задание – придать речи аргументированный характер (прийти логическим путем к новому суждению или аргументировать высказанное ранее) и оформляемый с помощью лексико-грамматических средств причинно-следственной семантики («Стилистический энциклопедический словарь русского языка»).

Итак, рассуждение – это мысли, изложенные в соответствии с логикой, подкрепленные доказательствами, связанные цепью аргументов и перерастающие в убедительные выводы.

Рассуждение выявляет и описывает причины и взаимосвязь каких-либо явлений. В его начале, как правило, помещается тезис - утверждение, истинность которого необходимо доказать с помощью аргументов, веских и убедительных доводов. Сочинение может быть основано как на рассуждениях-утверждениях (доказывается истинность выдвинутого тезиса), так и на рассуждениях-опровержениях (доказывается ложность выдвинутого основного положения). Пишущему предоставляется возможность использовать не только прямые факты, но иногда и доказательства от противного. Выстраивая доказательства, автор сочинения может опираться на личный опыт, газетные и журнальные публикации, фильмы, приводить примеры из жизни и литературы.

Перед началом работы над сочинением нужно чётко сформулировать мысль, которую потребуется доказать. Затем уже, исходя из утверждения, требующего аргументации, составляется план будущей творческой работы.

Схема сочинения-рассуждения

1. Вступление.
2. Тезис.
3. Аргументы: доводы, доказательства, объяснения, обоснования; примеры, случаи, факты, цифры; мнения авторитетных людей, утверждения, цитаты…
4. Вывод.

Вступление в сочинении-рассуждении – это небольшое по объему введение в тему. Оно может быть сформулировано в виде вопроса или содержать цитату. Выдвигаемый тезис станет отправной точкой для последующих рассуждений, а бОльшую часть сочинения составит аргументация – не менее 2/3 всего объёма текста. Считается, что оптимальное количество аргументов для сочинения-рассуждения – три.

В роли аргументов могут выступать:

  • исторические факты;
  • статистические данные;
  • эпизоды, сюжетные линии литературных произведений, подтверждающие доказываемую мысль;
  • пословицы и поговорки, афоризмы;
  • мнения авторитетных людей… 

Самый убедительный, на Ваш взгляд, аргумент лучше всего располагать последним.

Вывод завершает ваше сочинение. Он должен быть убедительным, т.к.  это умозаключение, итог, следствие ваших рассуждений. Он почти дублирует тезис, но выводит его на новый (более глубокий) уровень за счет обобщений и, возможно, прогнозов. Вывод можно формулировать, используя следующие слова и выражения: итак, обобщая сказанное, таким образом, исходя из наших рассуждений, следовательно...

Сочинение-рассуждение станет более убедительным при следующих условиях:

  • основной тезис соответствует теме сочинения,
  • отобранные доказательства достаточно весомы,
  • между частями сочинения тесная логическая связь,
  • выводы четко сформулированы.

Форма вывода (в частности, доказательства) правильна, если в нём не нарушено ни одно правило логики.

2. Работа по теме урока

1) Беседа относительно темы сочинения.  Попробуем определить круг вопросов.

- Какую роль играет природа в жизни человека? 

- Что нам даёт природа для жизни? 

Какие писатели, художники, поэты, композиторы воспевали родную природу? 

- В каком состоянии находится окружающая среда в наши дни? 
- Что или кто загрязняет атмосферу?

- Что или кто загрязняет водоёмы, воду? 

- В каком состоянии находятся флора и фауна? 

- Какие растения и животные занесены в Красную книгу? 

- Какие примеры вандализма, негативного отношения к природе вы знаете? 

- Почему, как вы думаете, человек нарушает природный баланс? 

- Что может делать государство для охраны окружающей среды? 

- Что может делать каждый человек для охраны природы? )

КАКИХ ДВА слова БУДУТ ключевыми? (человек и природа)

А какая должна быть между ними связь?

ОПРЕДЕЛИЛИ ТЕМУ: Человек и природа – единое целое

2). Работа над составлением схемы сочинения.(СОСТАВЛЕНИЕ плана сочинения)

                                               План

1.Вступление.Человек и природа. Раскрытие понятия. Тезис.

2.Основная часть.

1) Аргумент. Какие положительные изменения произошли в настоящее время? Что радует?

2) Аргумент. Что волнует, вызывает протест?

3. Вывод. Что можно и нужно сделать во имя охраны природы? (Побудительные предложения, призывы)


   3)    Определение тезиса.

ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ:

--- Человек и природа – это неотделимое целое.

--- Природа творит добро, и человек должен платить тем же, жить по законам природы.

--- Не надо объявлять войну природе.

--- Нельзя разрушать землю, на которой мы стоим.

--- Человек должен сделать все, чтобы сберечь нашу Землю.

--- Нам нужно беречь свой край, свой дом, свою улицу, на которой мы живем.

--- Защищать Землю от зла - долг каждого человека…     
 3.  Самостоятельная работа
 Составление черновика сочинения-рассуждения.   
4.   Домашнее задание. Отредактировать черновой вариант сочинения, озаглавить и закончить свою творческую работу в тетради.       
                              
8 ноября
Использование фразеологизмов в разговорной речи
1) Теория (устно)





2) Практика
1. Определить значение фразеологизма:

Море по колено – ...
Мухи не обидит - ...
Как две капли воды – ...
Тянуть кота за хвост – ...
Витать в облаках – ...
Не разлей вода – ...
Плясать под чужую дудку – ...
Водить за нос – ...
Сесть на шею – ...

– Где мы можем найти значение фразеологизмов?

2. Давайте вспомним лексическое значение следующих фразеологических сочетаний:

вопрос жизни и смерти  –               

кожа да кости –                              

комар носа не подточит –             

куриная память -                              

на всех парусах –                              

перемывать косточки –                  

хоть кровь из носу –                         

рукой подать –                                  

глас вопиющего в пустыне -           

стреляный воробей –                        

как рыба в воде –                             

ни рыба ни мясо –                              

обвести вокруг пальца –                    

кот наплакал -                                    

седьмая вода на киселе –                    

гонять лодыря –                                 

3. Найдите четвертый лишний фразеологизм, объясните свой выбор:

Слово в слово                                      Вилами на воде писано

Тютелька в тютельку                           Комар носа не подточит

4. Домашнее задание:
Выписать из дополнительных источников 5 фразеологизмов с названиями частей тела человека и объяснить их.                           1 ряд: рука;                                                                                            2 ряд: голова;                                                                                      3 ряд: нога.
Пример: Рот на замке. - О ситуации, когда необходимо молчать, ничего не говорить, соблюдать тишину.


                         
 22 октября
Вариантное ударение. Влияние украинского языка на фонетические особенности русской речи в Украине
1. Теория


2. Пройти онлайн-тестирование "Поставь ударение!
Скрин результатов прислать

                           
21 октября    
Сжатое изложение текста художественного стиля   
1) Теория
 Сжатое или краткое изложение — это особый вид пересказа текста, при котором нужно передать главные мысли, факты, события меньшим количеством слов, сохраняя исходную логику повествования. 
2) Прослушать запись текста изложения.   
ТЕКСТ      
3) Написать сжатое изложение по тексту
                          

8 октября                                                                                                                                 Разговорный стиль. Характерные особенности разговорного стиля 

1) Посмотреть видео урок по теме

2) Составить опорный конспект по теме урока, указав определение разговорного стиля, сферу применения, цели общения, основные стилевые черты.

 
                         
1. Внимательно просмотреть видео «5 лайфхаков как легко написать отзыв!».



2. Написать отзыв о произведении искусства (картине, книге, кино и т. д.). 
                            

 Посмотреть видео "Художественный стиль - понятие, черты, языковые средства"                                                                 




                                  
5. До 5 апреля пройти онлайн-тестирование по ссылке. Разрешается только одна попытка, всё фиксируется.
join.naurok.ua Код доступа 946516
Результаты учителю не присылать!    

                               

10 апреля
 Письменно: Учебник, стр. 179, выучить теоретический материал, І-ІІ ур. - упр. 277 , ІІІ ур. - упр. 276, ІV ур. -  упр.278 (А)
                           
17 апреля
1) Посмотреть видео "Слова как средства художественной выразительности"
2) Учебник, стр. 189, выучить теоретический материал, І-ІІ ур. - упр. 283 , ІІІ ур. - упр. 284, ІV ур. -  упр.288 (В)

                          
24 апреля 
1) Учебник, стр. 196-197, выучить теоретический материал, І-ІІ ур. - упр. 293 , ІІІ ур. - упр. 295 (А), ІV ур. -  упр.300 (А)
2) Видео-урок

Основные тропы и фигуры речи русского языка                                    



                     

8 мая
Учебник, стр.204-205, выучить теоретический материал, І-ІІ ур. - упр. 311 , ІІІ ур. - упр. 312 (Б), ІV ур. -  упр. 310

Фигуры речи. Говорите красиво и правильно

                       
Дистанционная контрольная работа за 2 семестр

Немає коментарів:

Дописати коментар