Сторінки

6 класс. Русский язык

 Дистанционные задания по русскому языку

                                     ÐžÑ‚крытая книга картинка смайлик

              

23 февраля

Качественные прилагательные; их значение и употребление

1. Теория (устно)


Качественные прилагательные называют признаки, обозначающие различные качества и свойства предмета:

по величине (большой, маленький)

по возрасту (молодой, старый)

по цвету (красный, зеленый)

по весу (легкий, тяжелый)

по внешнему виду (красивый, высокий)

по внутренним качествам (умный, добрый, злой, ленивый)

Качественные имена прилагательные имеют две формы – полную и краткую:

далёкий-далек, красивый- красив, умный- умен.

Некоторые разряды качественных прилагательных не имеют краткой формы (рад, должен, надобен)

Прилагательные в краткой форме изменяются по родам и числам и выполняют роль сказуемого.

2. Практические задания

1) Назовите качественные имена прилагательные: 

               Хороший товарищ, душистый горошек, бережливый хозяин,  фарфоровая  чашка,  соломенная крыша, великолепное представление, прочный корпус, весенняя оттепель,  вчерашняя газета, подземный транспорт.

2) Запись текста под диктовку с заданием найти качественные прилагательные, доказать, что они качественные; определить синтаксическую роль прилагательных.

          Птицы – часть нашей природы. Они придают прелесть лесам, рощам и являются лучшим украшением парков, садов. Они преображают пейзаж и своим звучным пением делают его радостным и приятным.

3. Домашнее задание

Дополни текст именами  прилагательными.

Вот и подошел к концу _______________ урок русского языка. Мы узнали всё о ________________ прилагательных. Благодаря этим словам наша речь становится _____________________ . Мои одноклассники были __________________. Они давали______________ответы. На уроке я узнал много _____________ и __________________. Своей работой на уроке я _______________. Моё настроение ___________________.


Продолжи ряд прлагательных.
1. Форма: круглый, …. 8. температура: холодный, ….
2. размер: большой,…. 9. звук: тихий, …..
3. цвет: синий,…… 10. качества характера: добрый, ….
4. вкус: сладкий,…. 11. общая оценка: полезный, …..
5. свойство: хрупкий,…… 12. возраст: старый, …..
6. вес: лёгкий, …… 13. цена: дорогой, …..

7. запах: приятный, ….. 14. внешний вид: аккуратный, …..
Продолжи ряд прлагательных.
1. Форма: круглый, …. 8. температура: холодный, ….
2. размер: большой,…. 9. звук: тихий, …..
3. цвет: синий,…… 10. качества характера: добрый, ….
4. вкус: сладкий,…. 11. общая оценка: полезный, …..
5. свойство: хрупкий,…… 12. возраст: старый, …..
6. вес: лёгкий, …… 13. цена: дорогой, …..
7. запах: приятный, ….. 14. внешний вид: аккуратный, …..

                       

18 февраля

Лексико-грамматические разряды имён прилагательных

1. Работа с текстом


2. Теория (устно)

3. Цифровой диктант

Указать цифровой разряд прилагательных:

1 - качественные

2 - относительные

3 - притяжательные

Нежный, братьев, красный, соломенный, вечерний, хрустальный, дедушкин, тёплый, Наташин, собачий, деревянный, утренний

Домашнее задание:

Запишите словосочетания, определите разряд имён прилагательных.

Оловянный солдатик, оловянные глаза, холодный день, длинный поезд, смелый поступок, добрый человек, глупый вопрос, сердечные мышцы, сердечный привет, каменный дом, каменное лицо, короткое платье,  синий платок, киевский метрополитен, детская литература, двойной подбородок, шерстяной костюм, свинцовая пуля, свинцовые тучи, городской парк, тяжёлый портфель, тяжёлая промышленность, глухой старик, глухой согласный, дедов кабинет.

                                 

16 февраля

Имя прилагательное как часть речи: общее значение, морфологические признаки и синтаксическая роль. 

1. Теория (устно)


  


     2. Практика (письменно)  

Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Выполните все разборы.

      Было ра(н,нн)ее тума(н,нн)ое утро. Над д..ревней разд..вались петуши(н,нн)ые крики. Мы отправились на рыбалку. Д..рога шла равни(н,нн)ой местностью. Мы распол..жились на песча(н,нн)ом б..регу (не)большого озера.

      Солнце вз..шло, и на р..стениях забл..стела р..са. Её капельки перел..вались, как бусинки. Лёгкий в..терок к..снулся серебря(н,нн)ой глади озера. В пр..брежных кустах зав..зились утки.

 3. Домашнее задание (письменно)

Вставить пропущенные прилагательные в предложения,  согласуя  их с существительными в роде, числе и падеже, но так, чтобы они подходили по смыслу. Запишите получившиеся предложения.    

   1.(…) утром приятно побродить по лесу, подышать (…)воздухом. 2. С (…) утра и до (…)ночи слышится (…)пение птиц. 3. (…) птичка сидела на верхушке (…) ели. 4. Сквозь (…)облака неожиданно появились (…) тучи.

Слова для справок: поздний, летний, маленький, свежий, ранний, зеленой, голубой, чудесный, мрачный.  


                                 

11 февраля

Контрольная работа по теме "Имя существительное"

Диктант

Пишем диктант, проверяем правильность написания, сдаём.

                      

9 февраля

Правописание НЕ с именами существительными

1. Просмотреть экспресс-урок по теме урока

2. Задание: перепишите, раскрывая скобки.

(Не)настье, (не)доразумение, (не)друг; (не)друг, а враг; (не)знайка, (не)погода, (не)досол, (не)вежливость; (не)вежливость, а грубость; (не)урожай, (не)счастье; (не)счастье, а горе; (не)приятель, (не)нависть, (не)дочет, (не)развитость, (не)доумение, (не)ряха, (не)рушимость; (не)задача, а пример, (не)решительность, (не)брежность; (не)слон, (не)лесть, а правда.

3. Домашнее задание:

  1. Спишите, раскрывая скобки. Объясните свой выбор.

С двумя существительными, которые без не- не употребляются, составьте два простых предложения.

(Не)складность фигуры, сказать явную (не)правду (не)трудоспособность, (не)вежда в музыке, (не)вежливость, (не)годование, (не)здоровье младенца, настоящий (не)поседа, (не)разбериха, (не)брежность в работе, оказаться (не)веждой, (не)урожай зерновых, (не)вежливость в общении, большие (не)взгоды, (не)точность в расчётах.

                            

4 февраля

Классная работа

Большая буква и кавычки в собственных наименованиях

1. Просмотреть видео - пояснение к уроку

2. Теория (устно)



3. Практические задания (письменно в тетрадь)


4. Домашнее задание: выучить правило.

                         

19 ноября

Перевод текста с украинского языка на русский

1. Выполнить перевод текста на русский язык. Фото прислать



                           

17 ноября

Буквы о, а в префиксах раз- (роз-), рас- (рос-)

1. Цифровой диктант 

Проверим, насколько хороши ваши знания по теме «Морфемика». Для этого проведем небольшую игру «Веришь – не веришь». 

Я буду читать утверждения, если вы согласны, ставите “1”, если нет – “0”.

1. Раздел науки о языке, изучающий части слова – основа.

2. Значимая часть слова – морфема.

3. Основа - часть слова без окончания.

4. Окончание - морфема, стоящая после корня, образующая новые слова.

5. Корень - главная значимая часть слова.

6. Однокоренными называются слова, имеющие одинаковый корень.

7. Приставка - морфема, стоящая перед корнем, образующая новые слова.

Выборочное списывание. Выписать из текста  только те слова, в которых есть префиксы.

   Как только наступит зима и землю запушит прекрасным белым снегом, мы  ждём прилёта снегирей. В ожидании все глаза проглядишь, пока увидишь на покрытых снегом кустах красногрудых красавцев. Главное – осторожно подойти и не спугнуть их.

2. Теория (устно)

3. Практические задания

Распределить слова по столбикам

 Р_здать, р_списание, р_списка, р_спись, р_склад, р_зливать, р_слый, р_зыскивать, р_зыск, р_зжиг, р_спуск, р_зыграть, р_зыгрыш, р_схаживать, р_счёсывать.

4. Домашнее задание: спишите, вставив пропущенные буквы, объясните выбор графически. 

Ро_вальни, ро_пись, ра_задорить, ро_сыпь, ра_считать, ра_влечься, ро_сказни, ра_дать.

                            

12 ноября

Сжатое изложение текста
1. Теоретический материал (устно)

Изложение — вид работы, в основе которого лежит устный или письменный пересказ исходного текста. Сжатое изложение — это краткая, обобщенная передача содержания исходного текста.  В сжатом изложении необходимо максимально отразить содержание первоначального текста, минимально используя речевые средства. 

Согласно критериям оценивания сжатого изложения, нам необходимо выполнить следующие задачи:

1) Передать основное содержание прослушанного текста, не упустив ни одной микро темы;

2) Применить не менее одного способа сжатия текста;

3) Написать работу без логических ошибок и нарушений абзацного членения текста (примерный объем 70-90 слов).

2. Прослушать текст изложения.
Времена меняются
3. Написать сжатое изложение данного текста.
4. Сделать фото выполненной работы и прислать.

                

10 ноября

Буквы е, и в префиксах пре-, при-

1. Видеоурок по теме

2. Теория (работа с таблицей). Правило выучить



3. Проверочная работа


3. Творческая работа



4. Домашнее задание: Фото прислать


               

20 октября

Морфемный анализ слова. Однокоренные слова

1.    1.  ТЕОРИЯ (устно)



2.     Видео-презентация к теме урока


       2. Найти лишнее слово

Записать строки слов; выделить в них корень; подчеркнуть в каждой строке «лишнее» слово;

объяснить по какому признаку вы его зачеркнули.

 

Сад, сажать, сажа, посадка

Лето, лететь, летний, летом

Гора, горный, гореть, гористый

Вода, водный, водитель, водопад

Вывод: В русском языке немало похожих слов, но не все они являются родственными.

         3)Д/з:  Выделите корни в данных рядах слов.

 Морозить, замораживать, изморозь, мороженое, разморозить.
 Учитель, училище, поучиться, учебник, учёный, ученик.
 Выходка, всходы, заходить, переход, обход, ходики.


            

          13 октября                                                                                                                  

Морфема – минимальная значимая часть слова. Корень, префикс, суффикс, окончание; основа         

1. Посмотреть видео урок по теме, выучить правила   


2)    Выполнить в тетради задания с видео

3) Домашнее задание:

Учебник, стр. 83 - 85, правило выучить; І - ІІ ур. - упр. 74,   ІІІ ур. - упр. 72,  ІV ур. - упр. 73. 


Немає коментарів:

Дописати коментар